Держи марку! Расширяй горизонты!

С 25 февраля в билетных кассах МУП «Метроэлектротранс» на подземных станциях скоростного трамвая можно приобрести уникальные Марки туриста.

«Марка туриста» – это новый тип коллекционного продукта. Она представляет собой номерную деревянную медаль, сделанную из лиственных пород древесины, на которой выжжено изображение туристического объекта. Сувениры можно приобрести, только посетив то место, которое изображено на Марке.

В Европе проект «Марка туриста» действует 14 лет. Марка распространяется в 15 странах. Статус «Марки туриста» имеют более 4000 объектов. Существует около 300 тысяч зарегистрированных коллекционеров в системе «Марка туриста».

В России проект появился год назад. Официальный представитель ООО «Марка туриста» в России находится в Ростовской обл., г. Новочеркасск. Официальный сайт: http://www.marka-turista.ru/
МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда первым в регионе поддержало международный проект. Были разработаны эскизы трех марок. На двух из них изображены подземные станции линии СТ – «Площадь Ленина» и «ТЮЗ». И это неслучайно, ведь волгоградский скоростной трамвай уникален и со дня его открытия является достопримечательностью города Волгограда. Марки туриста с изображением двух подземных станций можно приобрести в билетных кассахтолько на этих станциях.

Третья – юбилейная – посвящена 100-летию волгоградского трамвая. Причем Юбилейная марка «Первый электрический трамвай в Волгограде» – первая подобная марка российского проекта. Эту марку можно купить на всех подземных станциях СТ, кроме «Ельшанки».

Наша справка
Царицын – город в низовьях Волги – стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай. Первая трамвайная линия проходила от станции «Тихорецкой» (ныне –«Волгоград-II») до станции «Царицын» («Волгоград-I»). Ее протяженность составляла около 10 километров, на маршруте было 22 остановки. К 1918 году в городе было проложено три трамвайные линии.

Царицынский трамвай сильно пострадал во время гражданской войны, в дни обороны города (июнь 1918–ноябрь 1919 г.г.) После восстановления в 1920-е годы трамвайное хозяйство продолжало развиваться.
В 1930-е годы была заложена основа маршрутной сети волгоградского трамвая.
В 1936 году трамвай перевозил пассажиров по восьми маршрутам. Общая их протяженность составляла 63,2 километра.

В период Сталинградской битвы трамвай в городе продолжал работать до 23 августа 1942 года, когда город на Волге подвергся массированной бомбежке фашистской авиацией. После капитуляции фашистов под Сталинградом 2 февраля 1943 года первый восстановленный трамвай в городе пошел по маршруту уже в декабре этого же года.

В последующие годы трамвайное движение восстанавливалось, развивалось, открывались новые линии, совершенствовалась маршрутная сеть.

Важное событие в истории трамвайного движения Волгограда – открытие 5 ноября 1984 года линии скоростного трамвая с подземным участком пути, который построен по нормам метрополитена. Именно с развитием этого вида городского электротранспорта связывают будущее общественного транспорта города-героя Волгограда.

В настоящее время трамвайная сеть города состоит из 13 трамвайных маршрутов. протяженность которых составляет 131 км.
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика