История трамвая – на проездных билетах

В киосках МУП «Метроэлектротранс», в салонах трамваев и троллейбусов идет реализация  проездных билетов на февраль. Они продолжают серию юбилейных проездных, которые посвящены 100-летию со дня пуска трамвайного движения в Царицыне.
На февральском проездном изображен трамвай серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода.
В Сталинградский трампарк первые шесть новых вагонов этой марки поступили в январе 1929 года. В последующие годы трамваи этой марки полностью заменили устаревшие вагоны дореволюционной постройки.
Вагон серии «Х» был двухсторонним, спереди и сзади имел одну фару, расположенную по центру. С обеих сторон у него была площадка для водителя, который управлял трамваем исключительно стоя, накопительная площадка с парой двухстворчатых дверей с ручным рычажным приводом, выходивших также на обе стороны вагона.
Конструкция вагонов серии «Х» была максимально упрощена. Деревянный верх, металлический низ, ровные бока, закругленные торцы. Интерьер вагонов тоже не отличался излишествами: тонкие деревянные стенки с задвижными дверями отделяли салон от площадок. Внутри трамвая вдоль его бортов были установлены простенькие деревянные скамеечки, на которых одновременно могли разместиться только 24 человека.
Вагоны серии «Х» перевозили пассажиров нашего города в довоенное время и после Сталинградской битвы вплоть до 1967 года. Последние вагоны ходили по маршруту №11 в Красноармейском районе, потом были списаны и порезаны на металлолом.



© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика