На апрельских проездных – немецкий вагон завода Гота

С 21 марта МУП «Метроэлектротранс» реализует проездные билеты на апрель, которые продолжают рассказывать историю трамвая в городе Волгограде.
На апрельских  проездных пассажиры увидят фото немецких вагонов, которые производились в ГДР на заводе «Wagonfabrik Gotha»(ГДР) в 1950 – 60-х годах. Чаще всего они представляли собой трамвайный поезд, в составе которого были моторный и прицепной вагоны. Вмещал же двухвагонный «иностранец» примерно столько же пассажиров, сколько один рижский трамвай.
В ноябре 1959 года в Сталинград из ГДР поступили первые десять трамвайных поездов. Они стали эксплуатироваться по вновь открытому маршруту № 10. В начале 60-х в Волгоград прибыло 120 трамвайных подобных поездов в двухсекционном исполнении (всего 240 вагонов).
Эти трамваи были изготовлены по передовой по тому времени технологии с немецкой точностью и аккуратностью. Внешне они смотрелись очень красиво, респектабельно, были оснащены сложным электрическим и механическим оборудованием. Водитель управлял трамваем при помощи большого руля. Однако немецкие вагоны не могли эксплуатироваться в нашем городе. Причинами тому были плохое состояние путевого хозяйства, отсутствие производственной базы для их технического обслуживания и ремонта, недостаточная квалификация ремонтного персонала.
Немецкими вагонами были забиты трамвайные депо №2 и 3. А в город уже стали приходит более современные, комфортабельные вагоны чешского производства.
– Приходилось приглашать чиновников из Москвы, убеждать, уговаривать, чтобы списали эти немецкие вагоны. Ведь они были практически новыми. В итоге часть трамваев купил Львов. А остальные за ненадобностью пришлось порезать на металлолом, – рассказывает начальник ВТТУ с 1967 по 2002 год Михаил Федорович Зозуля.
Последние вагоны производства завода Гота были сняты с эксплуатации в 1972 году.


© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика