Мирный и демократичный

В Волгограде открыт памятник сталинградскому трамваю
 19 апреля 2013 года в городском парке состоялось открытие памятника сталинградскому трамваю. Приурочено это событие к 100-летию пуска трамвайного движения в Царицыне–Сталинграде–Волгограде. На торжестве присутствовали представители городской власти, руководители, сотрудники и ветераны МУП «Метроэлектротранс», жители города. – Городу 420 лет, и четверть его истории по его улицам ходит трамвай, – отметил, выступая на открытии памятника трамваю, генеральный директор МУП «МЭТ» Николай Жуков. – В 1913 трамвайное движение начиналось с 11 вагонов, а сегодня трамвайный парк предприятия состоит из 311 вагонов. Трамвай развивается и будет развиваться. А новый памятник сегодня входит в число достопримечательностей современного Волгограда. 
Царицын стал первым уездным городом России, где в апреле 1913 года появился электрический трамвай – передовой по тем временам вид общественного транспорта. В этом особенность и уникальность царицынского–сталинградского–волгоградского трамвая. Он пережил гражданскую войну, Сталинградскую битву, был разрушен и вновь восстановлен. Сегодня волгоградский трамвай – популярный и любимый пассажирский транспорт. – И что важно – он экологически чистый, – подчеркнула исполняющий полномочия главы Волгограда Ирина Соловьева. – Трамвайное движение у нас в городе не имеет никаких препятствий для его развития, и городские власти должны заботиться о том, чтобы оно никогда не остановилось. Я поздравляю всех волгоградцев с открытием этого памятника. Это мирный, добрый, хороший памятник. Это очень праздничное событие для города. 

Как создавался памятник трамваю Сталинграда 
Идея о создании памятника трамваю в Волгограде появилась на предприятии МУП «Метроэлектротранс» давно. Электросварщик службы пути Юрий Фаронов еще десять лет назад высказывал мысль о том, чтобы создать исторический экспонат на базе одного из вагонов-снегоочистителей, имеющихся на предприятии. Но базой для создания трамвая-памятника стал другой вагон – МС-4 (так называемый «моторный стальной») 1932 года выпуска. В период производства и подготовки к эксплуатации нового подвижного состава для второй очереди скоростного трамвая волгоградцы выезжали в командировки в город на Неве. Тогда-то и приметили руководители МУП «МЭТ» этот вагон, который в питерском трамвайном хозяйстве уже не эксплуатировался. По инициативе генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Николая Жукова он был доставлен из Санкт-Петербурга в Волгоград летом 2010 года. Старый вагон привезли на завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА». Коллективу была поставлена нелегкая задача – воссоздать внешний и внутренний вид трамвая, который ходил по улицам нашего города в прошлом веке. Решили, что это будет трамвайный вагон серии «Х». Эти вагоны были популярны в стране советов в 1920-х–1960-х годах и массово производились на подмосковном Мытищинском машиностроительном заводе. В Сталинграде–Волгограде вагоны этой марки эксплуатировались с 1929 по 1967 г. В 2011 году трамвай разобрали: тележку отделили от кузова, провели дефектацию составляющих, приступили к созданию чертежей, потому что старых чертежей подобного вагона на предприятии не сохранилось. Объемный вид будущего вагона был воссоздан на компьютере при помощи специальных программ в ПТО завода. Воссоздавая трамвай, заводчане взяли более позднюю версию вагона – с одной кабиной водителя и дверями с правой стороны. Был сварен каркас, затем его обшили железом и приступили к обустройству интерьера. Салон мытищинского вагона серии «Х» был деревянным: потолок, продольные скамейки, пол – все из дерева. Все это учтено при воссоздании вагона. Старались делать максимально приближенно к идеалу, и теперь готовый вагон радует жителей города. Он будет интересен и взрослым, и детям. Как самый демократичный транспорт старинный вагон открыт для посещения: его можно посмотреть как снаружи, так и внутри.
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика