В Общественной палате РФ состоялись общественные слушания по проблемам ГЭТ в России

Главным событием первого дня форума «Электротранс-2016» стали общественные слушания по теме «Развитие городского электрического транспорта в России, проблемы и пути их решения». В слушаниях участвовали представители Министерства промышленности и Министерства транспорта РФ, депутаты Государственной Думы РФ, региональных органов власти, руководители ведущих предприятий электротранспорта России.

Последние выразили серьезную обеспокоенность снижением объемов транспортной работы, сокращением подвижного состава электротранспорта.

Не последнюю роль в этом сыграло принятие в 2003 году Федерального закона №131-ФЗ, отнесшего к ведению муниципалитетов только создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания. Во многих регионах следствием этого стало значительное увеличение количества частных перевозчиков, в большинстве своем обслуживающих только напряженные пассажиронаправления и дублирующих маршруты ГЭТ.

Сложившийся перекос и избыточная недобросовестная конкуренция в транспортных системах многих городов поставили предприятия ГЭТ «на грань выживания», причинами чего также стали несоответствие устанавливаемых тарифов экономически обоснованным, убытки от перевозки льготных категорий пассажиров и несоответствие оплаты транспортной работы рекомендациям Минтранса РФ. Такая ситуация во многих городах приводит к поспешным решениям о ликвидации удобного и экологически безопасного вида транспорта – трамваев и троллейбусов.

Принятый в 2015 году Федеральный закон №220-ФЗ также не урегулировал имеющиеся противоречия и поставил перевозчиков в неравные финансово-экономические условия, не приняв во внимание специфику ГЭТ, определяемую его конструктивными и инфраструктурными особенностями. Тем самым законом было создано конкурентное преимущество автотранспорта перед электрическим транспортом.

По итогам слушаний был сформулирован исчерпывающий перечень рекомендаций в адрес Государственной Думы РФ, Правительства РФ и отдельных министерств, глав субъектов РФ. К числу ключевых мер, способных изменить существующую политику в отношении ГЭТ, участники слушаний отнесли:

- внесение изменений в Федеральные законы, уточняющих отдельные положения по организации транспортного обслуживания населения, порядок закупки работ по осуществлению регулярных перевозок, определяющих правовой статус безбилетного пассажира и его ответственность, а также ужесточающих наказание за создание препятствий на пути движения ГЭТ;

- передачу в ведение Минтранса РФ задач по строительству и модернизации инфраструктуры, внедрению современного подвижного состава и технологий энергосбережения;

- согласование с Федеральной службой по тарифам и принятие методики расчета экономически обоснованных тарифов, с учетом инвестсоставляющей;

- нормативное закрепление ограничений по дублированию маршрутов с определением численных критериев дублирования;

- разработку федеральной целевой программы развития городского электрического транспорта (включающую обновление парка ГЭТ и модернизацию путевой и электросетевой инфраструктуры), а также региональных программ развития ГЭТ;

- разработку и утверждение порядка компенсаций убытков перевозчиков от перевозок льготных категорий граждан.

Использована статья с официального сайта МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»

© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика